Пинг (Latency) - Время задержки сервера, т.е. время отправки-получения пакета данных за секунду, соответственно, чем пинг выше, тем задержка больше и наоборот.

Лаг(и) (Lags) - Попросту "зависание" на некоторое время. Происходит при переполнении канала связи, при большом пинге или плохом качестве соединения.

Итак, существует 2 способа оптимизации, рассмотрим их:

1) Оптимизация интернет-соединения в среде Windows.

2) Оптимизация клиентских настроек непосредственно в игре, остановимся на этом подробнее.

Как в оригинальном Half-Life, так и в его модах, присутствует файл настройки - config.cfg
Итак, найдя его, открываем с помощью обычного блокнота и приступаем к редактированию.

Непосредственно к параметрам соединения относятся такие команды:

cl_updaterate "xx" - число обновлений (посылок) информации от сервера клиенту, в секунду. Иначе - скорость, с которой обновляются сведения об игре. Рекомендуемое значение 20. Чем меньше значение, тем меньше забивается канал, соответственно и скорость обновления мала (что мешает при игре), и наоборот.Но чем оно больше (до 100),тем реальнее отображается игровая обстановка.

cl_cmdrate "xx" - число обновлений (посылок) информации от клиента серверу, в секунду. Иначе - скорость, с которой посылаются команды на сервер. Аналогично cl_updaterate, рекомендуемое значение 25.

rate и cl_rate "xxxx" (работают в паре, но cl_rate в конфиге не прописана, соответственно подключается отдельно, об этом ниже) - ограничение входящего трафика (от сервера к клиенту) в байтах в секунду, рекомендуемое значение 3500.

cl_lw "1" или "0" - все эффекты и действия связанные с оружием просчитываются на стороне клиента . Это помогает значительно оптимизировать работу, но у вас не будет 100%-ой гарантии, что то что вы видите действительно так. Хотя сколько я играл ни разу не заметил каких либо отклонений от реально происходящего. Хотите играть без задержки ставьте значение 1.

cl_lc "1" или "0" - компенсация лагов на стороне сервера. Данный параметр заставляет сервер принять во внимание ваш пинг и значительно оптимизировать работу, но эта опция может быть отключена на сервере (sv_unlag 0). Если это так, то cl_lc да, впрочем, и cl_lw игнорируются. Значение cl_lc как вы поняли нужно поставить 1.

Все изменения можно наблюдать при помощи графика непосредственно в игре, включить который можно командой net_graph, установив значение 3

Итак, что у нас получилось:

При настройках по умолчанию
cl_updaterate "20"
cl_cmdrate "25"
cl_rate "3500"
rate "3500"
Входящий трафик составляет примерно 1.20 - 1.80 k/s, исходящий 1.60 - 2.20 k/s

При минимальных настройках
cl_updaterate "5"
cl_cmdrate "10"
cl_rate "1000"
rate "1000"
Входящий трафик составляет примерно 0.60 - 1.20 k/s, исходящий 0.70 - 1.30 k/s

Хотя объем входящего трафика в конкретный момент времени зависит от того, что происходить вокруг игрока - чем больше игроков, различных объектов, стрельбы и т.п. вокруг, тем больше трафик. Опять же, это зависит от компоновки карты. Я лишь написал примерные значения, которые получил, находясь один на сервере.

источник wwwkrasgames.ru